•  
  • (861) 290 00 64;+7 (928) 210 00 64
    info@deloproizvoditel.ru
    Меню
    Наверх

    Новости

    Увеличение страховых взносов
    Государственная дума одобрила в первом чтении правительственный законопроект о перераспределении страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования (ОМС). Согласно документу, тарифы отчислений в его бюджет увеличатся, таким образом снизив размеры взносов в территориальные фонды.

    Банкиры решили строже следить
    Если компания изменила юридический адрес, но не сообщила банку, он может приостановить операции по счету. Как стало известно «УНП», с недавнего времени банкиры отслеживают по сайту ФНС России www . nalog . ru, не изменились ли у их клиентов данные ЕГРЮЛ.

    «Россию» разрешили использовать
    Премьер-министр РФ Владимир Путин признал утратившим силу постановление правительства от 7 декабря 1996 года № 1463 "Об использовании в названиях организаций наименований "Россия", "Российская Федерация", сообщает сайт кабинета министров.

    В госрегистрации могут отказать
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) -- введен в действие 1 января 2008 года на период до 1 января 2011 года -- и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

    УФНС России по Краснодарскому краю обращает внимание, что для целей государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств следует использовать ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1). Если в регистрирующий орган для государственной регистрации подаются документы, в которых сведения о видах экономической деятельности указаны с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), регистрирующий орган вправе принять решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ документов.

    Списание долгов недействующих юр. лиц

    «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и от-дельные законодательные акты Российской Федерации»
    ВАС РФ о применение ФЗ № 312-ФЗ.

    ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Президиум Высшего Арбитражного Суда
    Российской Федерации
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

    Москва

    № 135

    30 марта 2010 г.

    О некоторых вопросах, связанных с применением статьи 5
    Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и от-дельные законодательные акты Российской Федерации»

    В связи с возникающими в судебной практике вопросами, касающимися применения статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далее - Закон № 312-ФЗ), Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» информирует арбитражные суды (далее - суды) о выработанных рекомендациях.

    1. Согласно части 1 статьи 5 Закона № 312-ФЗ* этот Закон вступил в силу с 01.07.2009.

    Исходя из части 2 статьи 5 Закона № 312-ФЗ уставы обществ с ограниченной ответственностью (далее - общества), созданных до 01.07.2009, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в редакции Закона № 312-ФЗ и Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) в редакции Закона № 312-ФЗ при первом изменении уставов таких обществ.

    В силу данной нормы правомерным является отказ регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества, который ранее не был приведен в соответствие с названными законодательными актами, представленных в регистрирующий орган после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2009 № 310-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», если ни из заявления о государственной регистрации, ни из решения о внесении изменений в устав не следует, что эти изменения направлены на приведение устава общества в соответствие с указанными законодательными актами.

    2. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации (абзац первый пункта 3 статьи 2 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

    Однако поскольку учредительные документы общества утверждаются до его государственной регистрации (статьи 11, 52, 54 и 55 Закона об обществах с ограниченной ответственностью), то положения статьи 5 Закона № 312-ФЗ об уставах и учредительных договорах обществ, созданных до 01.07.2009, распространяются также и на общества, запись о создании которых (как в результате учреждения, так и в результате реорганизации) внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - Реестр) после 01.07.2009, но заявление о регистрации которых было подано до этой даты.

    3. Судам необходимо учитывать, что положения законодательных актов, в которые Законом № 312-ФЗ внесены изменения, в редакции этого Закона (далее - новое законодательство) применяются к отношениям, возникающим после 01.07.2009 (за исключениями, предусмотренными частями 6, 7, 10 статьи 5 Закона № 312-ФЗ), независимо от того, приведены ли уставы обществ в соответствие с новым законодательством.

    4. При разрешении споров о ликвидации обществ по искам регистрирующих органов на основании пунктов 2 и 3 статьи 61 ГК РФ и пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации юридических лиц) судам надлежит учитывать, что невыполнение обществом предусмотренной частью 2 статьи 5 Закона № 312-ФЗ обязанности по приведению в соответствие с новым законодательством своего устава при первом его изменении после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2009 № 310-ФЗ не относится к нарушениям закона, имеющим неустранимый характер.

    Суд на стадии подготовки дела к судебному разбирательству может предложить обществу принять меры по устранению указанного нарушения путем представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации соответствующих изменений устава общества (часть 1 статьи 134 и часть 1 статьи 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд может также отложить судебное разбирательство (статья 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), предложив обществу представить в регистрирующий орган упомянутые документы не позднее установленного в определении суда срока.

    В случае невыполнения обществом указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству либо в определении об отложении судебного разбирательства, суд решает вопрос о ликвидации этого общества, имея в виду, что такое его поведение свидетельствует о грубом нарушении части 2 статьи 5 Закона № 312-ФЗ, допущенном обществом при осуществлении своей деятельности (абзац третий пункта 2 статьи 61 ГК РФ, пункт 2 статьи 25 Закона о регистрации юридических лиц).

    5. Судам следует иметь в виду, что неприведение устава общества в соответствие с новым законодательством в порядке, определенном частью 2 статьи 5 Закона № 312-ФЗ, не влечет никаких ограничений правоспособности общества, а также не влечет ограничения оборотоспособности долей в уставном капитале данного общества.

    Неприведение устава общества в соответствие с новым законодательством не может являться основанием для признания недействительными сделок общества, для отказа кредитных организаций в открытии такому обществу банковских счетов или проведении операций по ним, отказа регистрирующих органов в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отказа нотариусов в нотариальном удостоверении сделок с долями или частями долей в уставном капитале общества (далее - доли), отказа регистрирующих органов во внесении изменений в сведения об обществе, содержащиеся в Реестре, не связанных с изменением устава общества (в том числе касающихся перехода долей), либо в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации общества, или во внесении записи о ликвидации общества и т. д.

    Независимо от приведения устава общества в соответствие с новым законодательством его участники вправе отчуждать свои доли в уставном капитале общества, передавать их в залог и т.д.

    6. Судам надлежит учитывать, что общее собрание участников общества, устав которого не приведен в соответствие с новым законодательством, вправе после 01.07.2009 принимать решения о реорганизации или ликвидации общества, а также о внесении в устав изменений, не связанных с приведением его в соответствие с новым законодательством (об изменении уставного капитала общества, об изменении места нахождения общества и т.д.). Вместе с тем такие изменения устава в силу части 2 статьи 5 Закона № 312-ФЗ не могут быть зарегистрированы ранее изменений, связанных с приведением устава в соответствие с новым законодательством.

    7. Судам необходимо иметь в виду, что при представлении после 01.07.2009 в регистрирующий орган документов для государственной регистрации в связи с прекращением общества при его реорганизации, ликвидации (в том числе при банкротстве) или исключении общества из Реестра по решению регистрирующего органа приведения устава общества в соответствие с новым законодательством не требуется.

    8. В силу абзаца второго пункта 1 статьи 14 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона № 312-ФЗ размер уставного капитала общества должен быть не менее десяти тысяч рублей, тогда как ранее действовавшая редакция этой нормы предусматривала, что он должен был составлять не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.

    Судам следует учитывать, что из указанного изменения не вытекает обязанности обществ, созданных до 01.07.2009, увеличить свой уставный капитал до размера, установленного новой редакцией Закона об обществах с ограниченной ответственностью.

    Поэтому регистрирующий орган не вправе отказывать в государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества (в том числе в связи с приведением его в соответствие с новым законодательством), по мотиву несоответствия уставного капитала общества минимальному размеру, предусмотренному пунктом 1 статьи 14 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона № 312-ФЗ.

    9. Согласно части 4 статьи 5 Закона № 312-ФЗ учредительные договоры обществ с 01.07.2009 утрачивают силу учредительных документов. Исходя из положений статьи 89 ГК РФ и статьи 12 Закона об обществах с ограниченной ответственностью (в редакции Закона № 312-ФЗ) единственным учредительным документом общества с 01.07.2009 является устав.

    Вместе с тем предусмотренные учредительными договорами права и обязанности сохраняют силу только для сторон этих договоров и применяются в части, не противоречащей новому законодательству (часть 3 статьи 5 Закона № 312-ФЗ).

    После 01.07.2009 стороны заключенного до этой даты учредительного договора вправе изменить его или расторгнуть по общим правилам главы 29 ГК РФ, при этом соответствующие соглашение и (или) изменения не подлежат государственной регистрации в Реестре.

    10. Судам необходимо иметь в виду, что до 01.07.2009 учредители (участники) обществ на основании пункта 2 статьи 421 ГК РФ вправе были заключать договоры, аналогичные предусмотренному в настоящее время пунктом 3 статьи 8 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона № 312-ФЗ договору об осуществлении прав участников общества, которые сохраняют силу и после 01.07.2009.

    11. В случае совершения после 01.07.2009, но до приведения устава общества в соответствие с новым законодательством сделки по отчуждению доли, приобретенной до 01.07.2009, согласно части 7 статьи 5 Закона № 312-ФЗ проверка нотариусом полномочия отчуждающего долю лица на распоряжение ею осуществляется на основании устава общества в последней его редакции по состоянию на 01.07.2009, определяемой в соответствии с выпиской из Реестра. Если общество состоит из одного участника, то нотариусу дополнительно должно быть представлено решение единственного учредителя (участника) о создании общества либо документы, устанавливающие переход к лицу всех долей в уставном капитале общества.

    Этот порядок применяется и в том случае, если отчуждающее долю лицо приобрело ее до 01.07.2009 на основании нотариально удостоверенной сделки.

    В указанных в настоящем пункте случаях при поступлении в регистрирующий орган переданного нотариусом заявления, подписанного участником общества, отчуждающим долю, о внесении в Реестр соответствующих изменений правомерными являются действия регистрирующего органа по внесению изменений в сведения об обществе, связанных с отчуждением доли. При этом в Реестр вносятся сведения о размере и номинальной стоимости доли, принадлежащей приобретателю.

    12. В случае поступления в регистрирующий орган после 01.07.2009, но до приведения устава общества в соответствие с новым законодательством заявления о внесении в Реестр изменений в сведения об обществе, касающихся перехода доли в случаях, не требующих нотариального удостоверения, с приложением документов, подтверждающих основание для перехода доли (пункт 16 статьи 21 и пункт 6 статьи 24 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона № 312-ФЗ, пункт 2 статьи 17 Закона о регистрации юридических лиц в редакции Закона № 312-ФЗ), являются правомерными действия регистрирующего органа по внесению соответствующих изменений в сведения об обществе. При этом в Реестр вносятся сведения о размере и номинальной стоимости доли, принадлежащей приобретателю.

    13. При отчуждении до приведения устава общества в соответствие с новым законодательством доли, приобретенной после 01.07.2009, подтверждение полномочий лица, отчуждающего долю, на распоряжение ею осуществляется в общем порядке, предусмотренном пунктом 13 статьи 21 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона № 312-ФЗ. В частности, в этом порядке осуществляется подтверждение полномочий лица, отчуждающего долю, приобретенную после 01.07.2009 на основании нотариально удостоверенной сделки (часть 8 статьи 5 Закона № 312-ФЗ).

    14. В силу части 5 статьи 5 Закона № 312-ФЗ регистрирующий орган одновременно с государственной регистрацией изменений, вносимых в устав общества в целях приведения его в соответствие с новым законодательством, вносит в Реестр сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников общества на основании его устава в последней зарегистрированной до 01.07.2009 редакции, а также вступивших в законную силу и поступивших в регистрирующий орган на момент государственной регистрации указанных изменений решений судов о принадлежности долей в уставном капитале общества.

    При внесении в Реестр таких сведений должны учитываться изменения, связанные с переходом долей, изменением их размеров и (или) номинальной стоимости, внесенные в Реестр в установленном порядке после вступления в силу Закона № 312-ФЗ.

    15. Несмотря на то, что с 01.07.2009 сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников общества исключены из перечня сведений, которые должен содержать устав общества (пункт 1 статьи 12 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона № 312-ФЗ), наличие таких сведений в представленных после этой даты в регистрирующий орган изменениях устава общества не является основанием для отказа в их государственной регистрации. Однако в названном случае эти сведения не являются основанием для изменения содержавшихся в Реестре сведений об участниках общества; они также не учитываются регистрирующим органом при реализации положений части 5 статьи 5 Закона № 312-ФЗ.

    16. Судам надлежит учитывать, что норма части 6 статьи 5 Закона № 312-ФЗ о возможности внесудебного опровержения внесенных в Реестр сведений о размерах и номинальной стоимости долей нотариально удостоверенными документами или заявлениями, подписанными всеми указанными в Реестре участниками общества, распространяется только на те сведения, которые были внесены регистрирующим органом в Реестр на основании устава общества в последней зарегистрированной до 01.07.2009 редакции одновременно с государственной регистрацией изменений, вносимых в устав в целях приведения его в соответствие с новым законодательством (часть 5 статьи 5 Закона № 312-ФЗ).

    17. При рассмотрении споров о признании незаконными решений и действий регистрирующего органа судам следует иметь в виду, что после 01.07.2009 рассмотрение (в том числе принятие решения о государственной регистрации или об отказе в ней) оставшихся не рассмотренными к этой дате документов, представленных в регистрирующий орган до 01.07.2009 непосредственно или отправленных по почте до 01.07.2009, осуществляется в соответствии с положениями ГК РФ, Закона об обществах с ограниченной ответственностью и Закона о регистрации юридических лиц в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 312-ФЗ, в том числе в части того, кто может быть заявителем при государственной регистрации.

    18. Если до 01.07.2009 доля от одного лица перешла к другому, однако до этой даты не были зарегистрированы изменения учредительных документов общества в части такого перехода, то после 01.07.2009 внесение в Реестр соответствующих изменений в сведения об участниках общества осуществляется по заявлению лица, указанного в пункте 1.4 статьи 9 Закона о регистрации юридических лиц в редакции Закона № 312-ФЗ (кроме случаев, когда заявление было представлено или направлено по почте в регистрирующий орган до этой даты). В частности, при отчуждении участником доли по договору заявителем может быть только этот участник, но не само общество. Заявление о внесении соответствующих изменений в Реестр может быть передано в регистрирующий орган как самим заявителем, так и нотариусом.

    При рассмотрении споров о признании незаконным отказа нотариуса в свидетельствовании подлинности подписи заявителя в указанном случае судам следует иметь в виду, что нотариус вправе требовать предоставления ему документов, аналогичных предусмотренным частью 7 статьи 5 Закона № 312-ФЗ, и документов, являющихся основанием для перехода доли, но не вправе требовать предоставления именно нотариально удостоверенного договора об отчуждении доли, поскольку до 01.07.2009 такое удостоверение этих договоров не являлось обязательным в силу закона.

    19. В связи с введением с 01.07.2009 обязательной нотариальной формы договора залога доли (пункт 2 статьи 22 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона № 312-ФЗ) судам следует учитывать, что договоры залога долей, заключенные до этой даты в простой письменной форме, сохраняют силу и после этой даты.

    Согласно подпункту «д» пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации юридических лиц в редакции Закона № 312-ФЗ после 01.07.2009 в Реестр включаются сведения о передаче долей в залог.

    В связи с этим, если договор залога доли был заключен до 01.07.2009, то после этой даты сведения об этом залоге (с указанием вида обременения (залога) доли и срока, в течение которого такое обременение будет действовать, либо порядка установления этого срока) могут быть внесены в Реестр по заявлению залогодателя. При этом заявление о внесении соответствующих изменений в Реестр может быть передано в регистрирующий орган как самим заявителем, так и нотариусом.

    20. Поскольку в силу пункта 2 статьи 185 ГК РФ доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, а согласно абзацу первому пункта 11 статьи 21 и пункту 2 статьи 22 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона № 312-ФЗ сделка, направленная на отчуждение доли, и договор залога доли подлежат нотариальному удостоверению, то полномочия представителей на совершение таких сделок, основанные на доверенностях, выданных до 01.07.2009 в простой письменной форме, с 01.07.2009 прекратились.

    21. Согласно пункту 1 статьи 94 ГК РФ и пункту 1 статьи 26 Закона об обществах с ограниченной ответственностью (в редакции Закона № 312-ФЗ) участник общества вправе выйти из общества, если это предусмотрено уставом общества. Право участника общества на выход из него может быть предусмотрено уставом общества при его учреждении или при внесении изменений в его устав по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с частью 10 статьи 5 Закона № 312-ФЗ до 01.01.2010 внесение в уставы обществ, созданных до дня вступления в силу Закона № 312-ФЗ, изменений, предусматривающих право участника общества выйти из него, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому тремя четвертями голосов от общего числа голосов участников общества.

    Суды, применяя указанные нормы, должны учитывать, что если устав общества, созданного до 01.07.2009, содержал положение о праве участников общества на выход из общества, то это право сохраняется у них и после этой даты независимо от того, внесены ли в устав общества изменения в связи с приведением его в соответствие с новым законодательством. Если устав общества, созданного до дня вступления в силу Закона № 312-ФЗ, не содержал такого положения, то с 01.07.2009 его участники не имеют права выйти из общества в порядке, предусмотренном статьей 26 Закона об обществах с ограниченной ответственностью. Такое право может быть закреплено в уставе тремя четвертями голосов от общего числа голосов участников общества до 01.01.2010 (часть 10 статьи 5 Закона № 312-ФЗ) или после этой даты всеми участниками общества единогласно (абзац второй пункта 1 статьи 26 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона № 312-ФЗ).

    В тех случаях, когда право участников общества на выход из общества прекратилось в связи со вступлением в силу Закона № 312-ФЗ, судам следует иметь в виду, что не считается вышедшим из общества участник, направивший по почте до 01.07.2009 заявление о выходе из общества, если оно было получено обществом после этой даты, поскольку пункт 2 статьи 26 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в прежней редакции предусматривал, что в случае выхода участника из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества, то есть с момента поступления этого заявления обществу.

    22. В силу пункта 1 статьи 31.1 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона № 312-ФЗ общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом. Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников общества с момента государственной регистрации общества.

    Судам следует иметь в виду, что общества, созданные до 01.07.2009, обязаны вести список участников общества только с этой даты, в связи с чем после 01.07.2009 такие общества начинают ведение данного списка с внесения в него всех необходимых сведений по состоянию на эту дату. Внесения в такой список сведений об изменениях состава участников общества и размеров их долей, имевших место с даты государственной регистрации общества до 01.07.2009, не требуется.

    23. При рассмотрении споров о признании незаконными решений и действий регистрирующих органов, связанных с внесением записей в Реестр после 01.07.2009, судам необходимо иметь в виду, что формы № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании», № Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации», № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица», № Р14001 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439, не позволяют реализовать требования Закона № 312-ФЗ.

    Поэтому до утверждения новых форм уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.2 статьи 9 Закона о регистрации юридических лиц в редакции Закона № 312-ФЗ) внесение в Реестр регистрирующим органом записей на основании не указанных форм заявлений, а форм заявлений, рекомендованных ФНС России и размещенных на ее сайте в сети Интернет по адресу www.nalog.ru (письмо ФНС России от 25.06.2009 № МН-22-6/511@), само по себе не является основанием для признания соответствующих решений и действий регистрирующего органа незаконными.

    Кроме того, судам при рассмотрении споров о признании незаконными отказов нотариусов в свидетельствовании подлинности подписи на указанных заявлениях следует учитывать, что составление такого заявления по рекомендованной ФНС России форме до утверждения новых форм уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти само по себе не может являться основанием для такого отказа.

    * Здесь и далее ссылки на Закон № 312-ФЗ даются в редакции федеральных законов от 19.07.2009 № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 17.12.2009 № 310-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    Председатель
    Высшего Арбитражного Суда
    Российской Федерации
    А.А.Иванов

    Порядок выплаты прибыли в АО и ООО
    Данный проект ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления хозяйственными обществами» разработан в связи с необходимостью определения правового режима невостребованных дивидендов в АО и распределенной между участниками чистой прибыли в ООО.

    Бухгалтеры не будут сдавать сведения персонифицированного учета в ФОМС
    В системе обязательного медицинского страхования введен персонифицированный учет сведений о каждом застрахованном лице (приказ Минздравсоцразвития от 25.01.2011 г. №29н). Не смотря на то, что единый регистр застрахованных в ФОМС аналогочен реестру в ПФР, бухгалтерам не придется сдавать туда сведения.
    Представлять туда информацию о людях не реже одного раза в год должны страховые медицинские организации. За нарушение указанных сроков на страховщиков будет налагаться штраф. Сведения о работающих гражданах будут поступать из территориальных отделений ПФР.

    ИФНС проводить экспертизу не должена
    Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа отмеченно, что на налоговую не возложена обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, а также  экспертизы представленных документов в регистрирующий орган.

    Борьба с рейдерством
    МОСКВА, 6 апр. 2010 - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев внес на рассмотрение Госдумы поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ; изменения направлены на борьбу с рейдерством.

    Бухгалтерское обслуживание фирм. Регистрация изменения адреса.
    Бухгалтерское обслуживание фирм от нашей компании будет для вас намного более выгодным, чем содержание собственного бухгалтера или штата бухгалтеров. Качество же нашего бухгалтерского обслуживания фирм значительно превосходит то, которое вам могут предложить ваши штатные сотрудники, ведь у нас работает специально подобранная команда профессионалов и осуществляется пристальный административный контроль документации и отчетности. Кроме того, в нашей компании есть значительное количество бухгалтеров со специфической специализацией в самых разных областях экономической деятельности, таких как, например юриспруденция, налоговое законодательство и трудовое законодательство. Все это позволяет осуществлять бухгалтерское обслуживание фирм на самом высоком уровне.

    Налоговики перешли на пятидневку
    ФНС обновила единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Предельные сроки по оказанию большинства услуг, в том числе госрегистрации юрлиц, составляют всего 5 дней. Жесткие сроки нужны ФНС не только для повышения качества обслуживания законопослушных налогоплательщиков, но и для борьбы с фирмами, уклоняющимися от налогов.

    СРО Северо-Кавказского федерального округа обеспокоены появлением поддельных допусков
    НП СРО "Гильдия строителей Севро-Кавказского федерального округа" обеспокоена появлением в Республике Дагестан объявлений рекламирующих вступление в СРО, а так же объявлений о получение допуска СРО на особо опасные виды работ. Генеральный директор данного СРО Али Шахбанов отметил, что продаются, и предлагаются поддельные допуски, допуски от несуществующих СРО, это можно сравнить с продажей поддельных дипломов и свидетельств о повышении квалификации в переходах в крупных городах России.

    Михаил Воловик: «Строительные колледжи Москвы станут площадками для профессиональных соревнований конкурса «Строймастер-2011»
    27 сентября 2011 года в Национальном объединении строителей состоялось заседание Координационного Совет НОСТРОЙ по взаимодействию с СРО г. Москвы, под председательством президента НП СРО «ОПС «РусСтрой» Николая Маркина. Главной темой обсуждений стал вопрос долгосрочного сотрудничества московских СРО со строительными колледжами столицы в рамках подготовки квалифицированных рабочих кадров и повышения престижа строительных профессий.

    Требования Постановления Правительства РФ № 207 к выдаче допусков обсудили в ГАСИСе
    8 июля 2011 года в Государственной Академии специалистов инвестиционной сферы состоялась научно-практическая конференция «Требования Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года № 207 к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность указанных объектов».

    Правообладателем фотоматериалов, использованных в сообщении, является НОСТРОЙ.
    Состоялась окружная конференция членов Национального объединения строителей по городу Москве

    29 июля 2011 года состоялась окружная конференция саморегулируемых организаций под председательством координатора НОСТРОЙ Николая Маркина. В мероприятии приняли участие представители 55 саморегулируемых организаций из 78, зарегистрированных на территории города Москвы. НП СРО «ЦентрРегион» представляла на мероприятии заместитель директора по правовым вопросам И.С. Сапегина.

    НОСТРОЙ принял участие во Всероссийском научно-практическом совещании «Техническое регулирование и ценообразование в строительстве - инструмент модернизации отрасли»
    11 августа 2011 года в Санкт-Петербурге под председательством Министра регинонального развития Российской Федерации Виктора Басаргина в рамках комплекса мероприятий, посвященных празднованию Дня строителя состоялось Всероссийское научно-практическое совещание на тему: «Техническое регулирование и ценообразование в строительстве — инструмент модернизации отрасли».

    16.09.2011 Первые итоги онлайн обсуждения проекта закона о ФКС
    Минэкономразвития России взяло на себя обязательства отчитываться о поступивших от Интернет пользователей сообщениях 1 раз в десять дней.
    12 сентября Минэкономразвития России подводит первые итоги онлайн обсуждения текста закона, сообщается на сайте Министерства.
    За первые десять дней обсуждения поступило 149 сообщений, наиболее активное обсуждение вызвали статьи «Общественный контроль в федеральной контрактной системе», «Контрактная служба заказчика» и «Требования к участникам процедур закупок». Специалисты Министерства, рассмотрев все поступившие сообщения, считают возможным внести при доработке закона ряд поправок, касающихся как редакционных правок, так и содержательных дополнений.

    С учетом рекомендаций участников дискуссии, в окончательной редакции закона будут уточнены санкции в отношении заказчиков, вплоть до уголовной ответственности; твердо установленная норма неустойки за просрочку исполнения контракта изменена на минимальное ограничение; в реестры недобросовестных поставщиков и заказчиков будет вноситься информация не только о юридических, но и о должностных лицах, отвечавших за исполнение контракта; будет уточнено регулирование деятельности бюджетных учреждений, и др.

    Директор Департамента развития Федеральной контрактной системы Ольга Анчишкина считает, что общественное обсуждение закона идет очень конструктивно, и уже сейчас очевидно, что оно окажет заметное влияние на текст закона: «Благодаря замечаниям пользователей, мы увидели ряд положений закона, которые могут иметь неоднозначное толкование или не до конца понятны. Конечно, это мы исправим в первую очередь. Некоторые высказанные идеи действительно очень интересны, и мы считаем возможным внести их в законопроект. Когда общественное обсуждение завершится, мы отчитаемся о том, как, благодаря Интернет дискуссии, был скорректирован и дополнен текст закона».

    Общественная дискуссия проходит параллельно с процессом обсуждения и согласования текста законопроекта с федеральными и региональными органами власти, общественными организациями и экспертами. Информация о том, как именно были учтены в тексте закона комментарии Интернет пользователей, будет опубликована в итоговом отчете об общественном обсуждении, промежуточные итоги Минэкономразвития России продолжит публиковать 1 раз в десять дней.

    Законопроект «О федеральной контрактной системе» должен заменить действующий закон о госзакупках. Федеральная контрактная система предполагает регулирование всего цикла закупок от этапа планирования до аудита результатов исполнения контрактов. Законом вводится персональная ответственность заказчиков за результат, институт общественного контроля закупок, публикация заказчиком на официальном сайте планов закупок, информации о конкурсах и отчетах о выполнении контракта, а также ряд других новаций, направленных на повышение прозрачности и эффективности госзакупок.

    Общественное обсуждение проходит на странице официального сайта Министерства www.ideas.economy.gov.ru и продлится до 1 октября. Для того, чтобы оставлять свои сообщения, пользователям необходимо предварительно зарегистрироваться в системе. Сообщения проходят постмодерацию в соответствии с опубликованными на сайте правилами.

    17.09.2011 Строители нанесли ущерб парку на северо-западе Москвы
    Как сообщает прокуратура города Москвы, по факту нарушения режима особо охраняемой территории в столичном парке "Москворецкий" возбуждено уголовное дело.

    В сообщении, размещенном на сайте ведомства, говорится, что межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения природоохранного и земельного законодательства при строительстве снегоплавильного пункта, расположенного на Волоколамском шоссе, в ходе которой выявлены нарушения закона. По оценке Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, повреждением почвенного покрова причинен значительный ущерб окружающей природной среде в размере свыше 11,4 млн. рублей.

    19.09.2011 Г. Баштанюк вручил сертификаты на стипендии лучшим студентам Академии Труда и Социальных отношений
    1 сентября 2011 года в Академии Труда и Социальных отношений (АТИСО) состоялось торжественное вручение сертификатов на получение именных стипендий лучшим студентам Академии.  

    Впервые именные стипендии, как поощрение талантливых и успешных учащихся, были учреждены в 2010 году  Всероссийской общественной организацией «Трудовая Доблесть России» и НП СРО «Центрстройэкспертиза-статус» в рамках работы координационного Совета по развитию системы подготовки рабочих кадров.

    По словам председателя Координационного совета, президента  НП СРО «Центрстройэкспертиза-статус» Михаила Воловика, это награждение становится доброй традицией и символом взаимодействия системы образования с институтом саморегулирования.

    «На сегодняшний день, саморегулируемые организации являются мощным инструментом частно-государственного партнерства, - подчеркнул Михаил Воловик. – Именно СРО должны стать инициаторами масштабного сотрудничества с вузами и профильными образовательными учреждениями. Это необходимо для системного подхода к модернизации системы образования, подготовки квалифицированных специалистов, развития несырьевых секторов экономики по западным стандартам».

    Сертификаты на получение именных стипендий вручил учащимся заместитель председателя Центрального Правления Всероссийской общественной организации «Трудовая Доблесть России»,  вице-президент НП СРО «Центрстройэкспертиза-статус», Герой Социалистического Труда Геннадий Баштанюк. Наград удостоились студенты третьего и пятого курсов факультета мировой экономики, финансов и страхования АТИСО Роман Маруев и Иван Волков.

    Геннадий Баштанюк тепло поздравил студентов с началом нового учебного года. «Примером для вас являются заслуженные специалисты, Герои и Ветераны Труда, ваши учителя и наставники. Именно нравственные ориентиры являются главным фактором при решении масштабных государственных, социальных и профессиональных задач», - сказал он.


    Новости 41 - 60 из 74
    Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все